Обращения граждан

Глава администрации

Митина Вера Николаевна

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.

34.6 Кб
скачать

18 от 10.04.2018

Приложения



МИНИСТРАЦИЯ БУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2018 г д.Будово № 18

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов администрации
Будовского сельского поселения Торжокского
района Тверской области.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов», законом Тверской области от 09.06.2009 г. № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию, размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации Будовского
сельского поселения В.Н.Митина

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению администрации
Будовского сельского поселения
От 10.04.2018 г № 18


Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов, проектов нормативных правовых актов администрации
Будовского сельского поселения Торжокского
района Тверской области

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов администрации Будовского сельского посе-ления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции - прове-дения антикоррупционной экспертизы, и определяет процедуру проведения антикорруп-ционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устране-ния в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов администрации Будовского сельского поселения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных право-вых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Будовского сельского поселения.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов норматив-ных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество исполнительных органов местного самоуправления администра-ции Будовского сельского поселения, а также их должностных лиц с институтами граж-данского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных право-вых актов, проектов нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нор-мативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикор-рупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96.
1.5.Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов администрации Будовского сельского поселения, а также нормативных правовых актов, в отношение которых прово-дилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изме-нения. Также антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, состав-ляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие антикор-рупциогенные факторы (далее- факторы);
1.6.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие приделы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из об-щих правил:
а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе»- диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправле-ния или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и ор-ганизаций;
в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установле-ния исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государст-венных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и от-сылочных норм, приводящие к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетен-цию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, при-нявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организа-ции (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсут-ствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобя-зательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка со-вершения государственными органами, органами местного самоуправления или организа-циями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов та-кого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутреннее, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или органи-заций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих при-менению в конкретном случае.
1.6.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обреме-нительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принад-лежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обремени-тельных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами мест-ного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов прово-дится администрацией Будовского сельского поселения (далее - Исполнитель).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных пра-вовых актов проводится в течение ____ рабочих дней со дня поступления исполнителю.
2.3. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта кор-рупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.
2.4. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального норматив-ного правового акта подтверждается согласованием проекта муниципального нормативно-го правового акта исполнителем.
2.5. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении ан-тикоррупционной экспертизы, доработанный проект нормативного правового акта на-правляется руководителю администрации Будовского сельского поселения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы про-ектов нормативных правовых актов
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов должностные лица, ответственные за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивают представление указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов для их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их правоприменения.
4.2. Мониторинг проводится, должностными лицами администрации Будовского сельского поселения в соответствии с их компетенцией.
4.3. При выявлении в ходе мониторинга муниципальных нормативных правовых ак-тах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготав-ливается заключение.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
5.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного пра-вового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключе-ние о его коррупциогенности, согласно приложению к настоящему Порядку. Подготов-ленное и подписанное заключение направляется руководителю администрации Будовско-го сельского поселения.
5.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия со-хранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к кор-рупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления кор-рупции.
5.3. Должностное лицо ответственное за разработку проекта акта, получив заключе-ние о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязано в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в уполномоченные органы для повторной антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не бо-лее трех рабочих дней.
5.5. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикор-рупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, администрация Будовского сельского поселения направляет исполнителю, мотивированное обоснование выраженно-го несогласия.
5.6. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исклю-чения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение не составляется.
5.7. В случае обнаружения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не отно-сится к компетенции администрации Будовского сельского поселения руководитель Бу-довского сельского поселения информирует об этом органы прокуратуры.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-04-2018
Дата последнего изменения: 26-04-2018
Администрация Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: